Оценка качества образования
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).
Система оценки качества:
- Внешняя оценка качества
- Внутренняя оценка качества
Основные принципы системы оценки качества образования Университета сервиса:
- последовательность действий, объективность и реалистичность принимаемых решений, обеспечиваемые единой системой критериев и показателей оценки;
- преемственность оценки качества подготовки на всех уровнях и этапах организации и реализации образовательного процесса;
- определение и привлечение квалифицированных лиц, подтверждающих свою компетентность соответствующим образованием, подготовкой и (или) опытом, обеспечивающих высокие результаты деятельности и результативность системы оценки качества образования;
- полнота информации о деятельности Университета сервиса, обеспечиваемая за счет систематического проведения внутренней и внешней оценок качества образования;
- объективное, актуальное и доступное информирование заинтересованных лиц о деятельности Университета сервиса, обеспечиваемое размещением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте университета в сети Интернет;
- обоснованность принятия управленческих решений, корректирующих и предупреждающих действий по результатам оценки качества подготовки.
Задачи системы оценки качества образования Университета сервиса:
- установление степени соответствия основных образовательных программ (ООП) требованиям ФГОС, профессиональных стандартов (при наличии), а также потребностям физического и (или) юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность;
- установление степени достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП, а также систематическое повышение качества их подготовки, в том числе повышения мотивации обучающихся к успешному освоению ООП;
- оценка степени эффективности используемых методик и технологий обучения;
- осуществление своевременных корректирующих действий, направленных на совершенствование образовательной деятельности, в том числе совершенствование ООП, на повышение качества подготовки обучающихся Университета сервиса при выявлении несоответствий, в том числе связанных с претензиями, полученными от участников образовательных отношений, а также от работодателей и (или) их объединений;
- формирование единого понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
- информирование заинтересованных стейкхолдеров о качестве образования;
- повышение конкурентоспособности ООП, реализуемых университетом сервиса;
- обеспечение руководящих органов и работников университета достоверной и своевременной информацией, необходимой, в том числе для принятия управленческих решений на основе актуализированных данных о состоянии федерального законодательства сферы образования, мониторинга и анализа информации по вопросам качества образования.
Внешняя оценка качества образования:
- Государственная регламентация образовательной деятельности
Цель: установление единых требований к осуществлению и проверке образовательной деятельности.
Включает в себя:
– лицензирование образовательной деятельности;
– государственную аккредитацию образовательной деятельности;
– государственный контроль (надзор) в сфере образования.
- Независимая оценка качества образовательной деятельности
Цель: получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
Включает в себя:
– независимую оценку качества подготовки обучающихся;
– независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
- Общественная аккредитация:
Цель: признание соответствия образовательной организации критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций
- Профессионально-общественная аккредитация
Цель: признание качества и уровня подготовки выпускников требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам
Под внутренней системой оценки качества образования в Университете понимается система норм, правил, регламентов в области управления качеством, диагностических, контрольно-оценочных и мониторинговых процедур и мероприятий в области оценки, контроля и мониторинга качества образования, проводимых на регулярной основе различными субъектами, которым делегированы полномочия в области контрольно-оценочной и мониторинговой деятельности, а также совокупность инструктивно-методических и оценочно-инструментальных материалов, обеспечивающих контрольно-оценочные процедуры и мероприятия, мониторинговую и аудиторскую деятельность и эффективное управление качеством образования.