Оценка качества образования

Поволжский государственный университет сервиса


Оценка качества образования

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).

Система оценки качества:

  • Внешняя оценка качества
  • Внутренняя оценка качества

Основные принципы системы оценки качества образования Университета сервиса:

  • последовательность действий, объективность и реалистичность принимаемых решений, обеспечиваемые единой системой критериев и показателей оценки;
  • преемственность оценки качества подготовки на всех уровнях и этапах организации и реализации образовательного процесса;
  • определение и привлечение квалифицированных лиц, подтверждающих свою компетентность соответствующим образованием, подготовкой и (или) опытом, обеспечивающих высокие результаты деятельности и результативность системы оценки качества образования;  
  • полнота информации о деятельности Университета сервиса, обеспечиваемая за счет систематического проведения внутренней и внешней оценок качества образования;
  • объективное, актуальное и доступное информирование заинтересованных лиц о деятельности Университета сервиса, обеспечиваемое размещением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте университета в сети Интернет;
  • обоснованность принятия управленческих решений, корректирующих и предупреждающих действий по результатам оценки качества подготовки.  

Задачи системы оценки качества образования Университета сервиса:

  • установление степени соответствия основных образовательных программ (ООП) требованиям ФГОС, профессиональных стандартов (при наличии), а также потребностям физического и (или) юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность;
  • установление степени достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП, а также систематическое повышение качества их подготовки, в том числе повышения мотивации обучающихся к успешному освоению ООП;
  • оценка степени эффективности используемых методик и технологий обучения;
  • осуществление своевременных корректирующих действий, направленных на совершенствование образовательной деятельности, в том числе совершенствование ООП, на повышение качества подготовки обучающихся Университета сервиса при выявлении несоответствий, в том числе связанных  с претензиями, полученными от участников образовательных отношений, а также от работодателей и (или) их объединений;
  • формирование единого понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
  • информирование заинтересованных стейкхолдеров о качестве образования;
  • повышение конкурентоспособности ООП, реализуемых университетом сервиса;
  • обеспечение руководящих органов и работников университета достоверной и своевременной   информацией, необходимой, в том числе для принятия управленческих решений на основе актуализированных данных о состоянии федерального законодательства сферы образования, мониторинга и анализа информации по вопросам качества образования.

Внешняя оценка качества образования:

  • Государственная регламентация образовательной деятельности

Цель: установление единых требований к осуществлению и проверке образовательной деятельности.

Включает в себя:

– лицензирование образовательной деятельности;

– государственную аккредитацию образовательной деятельности;

– государственный контроль (надзор) в сфере образования.

  • Независимая оценка качества образовательной деятельности

Цель: получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

Включает в себя:

– независимую оценку качества подготовки обучающихся;

– независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность

  • Общественная аккредитация:

Цель: признание соответствия образовательной организации критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций

  • Профессионально-общественная аккредитация

Цель: признание качества и уровня подготовки выпускников требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам

Под внутренней системой оценки качества образования в Университете понимается система норм, правил, регламентов в области управления качеством, диагностических, контрольно-оценочных и мониторинговых процедур и мероприятий в области оценки, контроля и мониторинга качества образования,  проводимых на регулярной основе различными субъектами, которым делегированы полномочия в области контрольно-оценочной и мониторинговой деятельности, а также совокупность инструктивно-методических и оценочно-инструментальных материалов, обеспечивающих контрольно-оценочные процедуры и мероприятия, мониторинговую и аудиторскую деятельность и эффективное управление качеством образования.

17.01.2023, 22:13:29