Пресс-релизы
«Я не рассматриваю ТГУ в качестве конкурента…» пресс-релиз
Интервью ректора ПВГУС доктора экономических наук, профессора Л.И. Ерохиной, Заслуженного работника высшей школы РФ, действительного члена Национальной академии проблем качества, Российской академии естественных наук, Национальной академии туризма (председатель Поволжского отделения НАТ).
Не так давно пресс-служба Тольяттинского государственного университета распространила пресс-релиз, который, по мнению экспертов в области образования, просигнализировал о начале обострения отношений между двумя крупнейшими вузами города: ТГУ и Поволжским государственным университетом сервиса. Поводом для таких выводов стало содержащееся в пресс-релизе заявление о создании на базе ТГУ нового подразделения – Института сервиса. Своё решение о создании клона ПВГУС руководство ТГУ обосновало актуальностью вопроса подготовки специалистов в области рекреации и туризма в свете приближающегося Чемпионата мира по футболу – 2018. О том, как восприняло новый проект ТГУ руководство ПВГУС, наши корреспонденты спросили у ректора Поволжского государственного университета сервиса, доктора экономических наук, профессора Л.И. Ерохиной:
- Лидия Ивановна, как вы прокомментируете создание Тольяттинским государственным университетом на своей базе нового подразделения – Института сервиса? Насколько я понимаю, эта структура будет дублировать деятельность Поволжского государственного университета сервиса?
- Если честно, то я не погружалась в изучение аспектов деятельности Тольяттинского госуниверситета. Каждый вуз определяет свое развитие исходя из потенциала, сложившейся ситуации на рынке образовательных услуг города и региона, перспектив в экономике и так далее….
Другое дело, если появляются малообоснованные проекты, в основу которых заложены нереальные критерии, то вряд ли они могут принести успех такому вузу.
- Но в недавно вышедшем интервью депутат городской думы Алексей Краснов в достаточно резкой форме назвал действия ТГУ «провокационными», а сам проект – «рейдерским захватом», попыткой присоединить ПВГУС к ТГУ.
Здесь надо правильно понимать ситуацию. Тольяттинский госуниверситет планировал участие в конкурсе по формированию опорных университетов в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации.
При этом, в каждом субъекте может быть создан только один опорный вуз и, как правило, в административном центре.
Наш город таковым не является. И в целях сохранения социально-экономической стабильности нецелесообразно менять, на мой взгляд, сложившуюся систему высшего образования в городе.
- Получается, руководство ТГУ и само убедилось в невозможности слияния? Но тогда зачем открывать институт сервиса, если не с целью ослабить вуз-конкурент?
- Я не рассматриваю ТГУ в качестве конкурента... Как мы можем конкурировать, если именно наш университет определён Федеральным учебно-методическим объединением в системе высшего образования по сервису и туризму как базовый вуз по этому направлению в Поволжском регионе? Любой методический и координационный вопрос в этой части всё равно будет замыкаться на наш университет, особенно в части подготовки кадров для Чемпионата мира по футболу 2018 года. Мы в своё время занимались подготовкой и переподготовкой кадров для Зимних олимпийских игр, проходивших в Сочи в 2014 году. Мы более тридцати лет занимаемся сервисом. Попытка выстроить что-то аналогичное за год вряд ли будет возможна.
- Если исходить из сказанного вами, ПВГУС также готовится к Чемпионату?
- Мы не готовимся, мы подготовились. Совместно с Российским международным Олимпийским университетом наш вуз разработал и реализует ряд образовательных программ, нацеленных именно на поддержку мероприятий Чемпионата мира по футболу 2018 года. Это осуществляется, в рамках системной деятельности университета. Есть и другие важные и перспективные направления. Это проекты Центра образования третьего возраста, реализуемые в рамках международного гранта «TEМPUS» . Наш университет является вузом-участником консорциума, в который, помимо нас входят итальянские университеты Генуи и Мальты, Технический университет города Зволена из Словакии, университет Стратклайда из Шотландии и другие заведения, активно работающие над социально-важными проблемами. На этом направлении у нас очень много работы и перспектив. Кроме этого, на базе кафедры «Социально-культурная деятельность» в настоящее время создаётся уникальный проект в сфере создания беспрецедентных образовательных моделей для людей с ограниченными возможностями. Этот проект мы реализуем совместно с крупными федеральными партнёрами, поддержкой которых мы уже заручились...
В университете работает Поволжское отделение Национальной Академии туризма, которое координирует работу по развитию внутреннего туризма в Поволжском регионе. Нашими учеными подготовлен пакет программ по участию в работе Русского географического общества.
Иными словами, мы работаем с учетом реальных перспектив, в первую очередь нашего города, для наших студентов, чтобы они могли получать качественное образование и быть успешными в своей профессии.
Поделиться
Не так давно пресс-служба Тольяттинского государственного университета распространила пресс-релиз, который, по мнению экспертов в области образования, просигнализировал о начале обострения отношений между двумя крупнейшими вузами города: ТГУ и Поволжским государственным университетом сервиса. Поводом для таких выводов стало содержащееся в пресс-релизе заявление о создании на базе ТГУ нового подразделения – Института сервиса. Своё решение о создании клона ПВГУС руководство ТГУ обосновало актуальностью вопроса подготовки специалистов в области рекреации и туризма в свете приближающегося Чемпионата мира по футболу – 2018. О том, как восприняло новый проект ТГУ руководство ПВГУС, наши корреспонденты спросили у ректора Поволжского государственного университета сервиса, доктора экономических наук, профессора Л.И. Ерохиной:
- Лидия Ивановна, как вы прокомментируете создание Тольяттинским государственным университетом на своей базе нового подразделения – Института сервиса? Насколько я понимаю, эта структура будет дублировать деятельность Поволжского государственного университета сервиса?
- Если честно, то я не погружалась в изучение аспектов деятельности Тольяттинского госуниверситета. Каждый вуз определяет свое развитие исходя из потенциала, сложившейся ситуации на рынке образовательных услуг города и региона, перспектив в экономике и так далее….
Другое дело, если появляются малообоснованные проекты, в основу которых заложены нереальные критерии, то вряд ли они могут принести успех такому вузу.
- Но в недавно вышедшем интервью депутат городской думы Алексей Краснов в достаточно резкой форме назвал действия ТГУ «провокационными», а сам проект – «рейдерским захватом», попыткой присоединить ПВГУС к ТГУ.
Здесь надо правильно понимать ситуацию. Тольяттинский госуниверситет планировал участие в конкурсе по формированию опорных университетов в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации.
При этом, в каждом субъекте может быть создан только один опорный вуз и, как правило, в административном центре.
Наш город таковым не является. И в целях сохранения социально-экономической стабильности нецелесообразно менять, на мой взгляд, сложившуюся систему высшего образования в городе.
- Получается, руководство ТГУ и само убедилось в невозможности слияния? Но тогда зачем открывать институт сервиса, если не с целью ослабить вуз-конкурент?
- Я не рассматриваю ТГУ в качестве конкурента... Как мы можем конкурировать, если именно наш университет определён Федеральным учебно-методическим объединением в системе высшего образования по сервису и туризму как базовый вуз по этому направлению в Поволжском регионе? Любой методический и координационный вопрос в этой части всё равно будет замыкаться на наш университет, особенно в части подготовки кадров для Чемпионата мира по футболу 2018 года. Мы в своё время занимались подготовкой и переподготовкой кадров для Зимних олимпийских игр, проходивших в Сочи в 2014 году. Мы более тридцати лет занимаемся сервисом. Попытка выстроить что-то аналогичное за год вряд ли будет возможна.
- Если исходить из сказанного вами, ПВГУС также готовится к Чемпионату?
- Мы не готовимся, мы подготовились. Совместно с Российским международным Олимпийским университетом наш вуз разработал и реализует ряд образовательных программ, нацеленных именно на поддержку мероприятий Чемпионата мира по футболу 2018 года. Это осуществляется, в рамках системной деятельности университета. Есть и другие важные и перспективные направления. Это проекты Центра образования третьего возраста, реализуемые в рамках международного гранта «TEМPUS» . Наш университет является вузом-участником консорциума, в который, помимо нас входят итальянские университеты Генуи и Мальты, Технический университет города Зволена из Словакии, университет Стратклайда из Шотландии и другие заведения, активно работающие над социально-важными проблемами. На этом направлении у нас очень много работы и перспектив. Кроме этого, на базе кафедры «Социально-культурная деятельность» в настоящее время создаётся уникальный проект в сфере создания беспрецедентных образовательных моделей для людей с ограниченными возможностями. Этот проект мы реализуем совместно с крупными федеральными партнёрами, поддержкой которых мы уже заручились...
В университете работает Поволжское отделение Национальной Академии туризма, которое координирует работу по развитию внутреннего туризма в Поволжском регионе. Нашими учеными подготовлен пакет программ по участию в работе Русского географического общества.
Иными словами, мы работаем с учетом реальных перспектив, в первую очередь нашего города, для наших студентов, чтобы они могли получать качественное образование и быть успешными в своей профессии.
Туризм - одно из перспективных направлений развития экономики, но для грамотной работы отрасли нужны профессионалы. О кадровом обеспечении индустрии туризма в регионе, о ее состоянии и перспективах развития рассказал доктор географических наук, профессор В.И. Кружалин, Вице-президент Национальной академии туризма, член экспертных советов по развитию туризма ГД, Совета Федерации, Министерства культуры, Лауреат премии Правительства РФ в области туризма; член координационного совета по развитию внутреннего и въездного туризма при Правительстве РФ.
Виктор Иванович, в свете обострения внешней политической обстановки есть мнение, что российский туризм вскоре будет рассматриваться исключительно как внутренний. Не грозит ли это нарушению баланса между потребностями турбизнеса в кадрах и объемами их подготовки в нашем регионе?
-Чёткая ориентация на внутренний и въездной туризм обозначена в Стратегии развития туризма России до 2020 года и поручениях Президента РФ В.В. Путина. Поэтому, несмотря на различные негативные факторы, туриндустрия в российских регионах устойчиво формируется. Это характерно и для Самарской области, которая попала в ТОП-30 и заняла 23 место в рейтинге привлекательности регионов РФ. Развитие туризма оказывает стимулирующее действие на все секторы экономики и играет немалую роль в решении социальных проблем. В этой связи кадровый вопрос приобретает особую актуальность.
В сравнении с другими субъектами РФ, в Самарской области отмечается сбалансированное соответствие между потребностями туриндустрии в кадрах и их подготовкой. Важно не нарушить этот баланс в связи с реформами по оптимизации вузов и не допустить сокращения числа выпускников для туристической и смежных с ней отраслей. Следует также осторожно подходить к попыткам отдельных вузов открывать новые образовательные направления по туризму и сервису без соответствующей базы.
Какие образовательные организации, на ваш взгляд, могут наиболее эффективно обеспечить потребность туротрасли региона в профессиональных кадрах?
-Такие кадры в Самарской области готовит ряд учебных заведений. При этом профильным остается только одно - Поволжский государственный университет сервиса. Здесь уже более 30 лет готовят специалистов для сферы сервиса и почти 20 – для туризма и гостеприимства. Длительная специализация приносит свои плоды в виде непрерывной, многоступенчатой профессиональной подготовки и переподготовки кадров и в форме научно-практического сотрудничества специалистов отрасли. При университете еще в 2006 году создано Поволжское отделение НАТ, совместно с МГУ им. М.В. Ломоносова организована работа межвузовской комплексной учебно-научной лаборатории, где идут работы по формированию туристско-рекреационного кластера Самарской области. Такое сотрудничество с научными и профессиональными организациями ускоряет развитие туротрасли в регионе и позволяет неуклонно повышать качество подготовки специалистов.
Достаточно ли руководителю вуза одного желания, чтобы открыть новое образовательное направление?
-Все, кто сталкивался с проблемами подготовки качественных специалистов, знают, что одного желания открыть новое образовательное направление явно не достаточно. Необходимы высококвалифицированные преподаватели и научные работники, материальная база, отвечающая современным требованиям, тесные связи с предприятиями отрасли, необходимые для организации практической подготовки, а также широкие социальные контакты. При этом следует бережно сохранять то, что уже было создано и приносит свои положительные плоды.
В ТГУ принято решение о создании в ближайшее время Института сервиса, в том числе для подготовки кадров к предстоящему чемпионату мира по футболу–2018. Эти задачи реально осуществить за 2 года?
Целесообразность такого решения вызывает сомнения. За два года качественные квалифицированные кадры подготовить практически невозможно. Это решение, по меньшей мере, не корректно, т.к. на 2016 год контрольные цифры приёма уже утверждены. Наиболее эффективный путь подготовки кадров для развития индустрии туризма в Самарской области – это сохранение и поддержка вузов, имеющих многолетний опыт подготовки специалистов для данной сферы. Только так можно добиться наиболее эффективных результатов в обеспечении устойчивого развития туристической отрасли.
Поделиться
Виктор Иванович, в свете обострения внешней политической обстановки есть мнение, что российский туризм вскоре будет рассматриваться исключительно как внутренний. Не грозит ли это нарушению баланса между потребностями турбизнеса в кадрах и объемами их подготовки в нашем регионе?
-Чёткая ориентация на внутренний и въездной туризм обозначена в Стратегии развития туризма России до 2020 года и поручениях Президента РФ В.В. Путина. Поэтому, несмотря на различные негативные факторы, туриндустрия в российских регионах устойчиво формируется. Это характерно и для Самарской области, которая попала в ТОП-30 и заняла 23 место в рейтинге привлекательности регионов РФ. Развитие туризма оказывает стимулирующее действие на все секторы экономики и играет немалую роль в решении социальных проблем. В этой связи кадровый вопрос приобретает особую актуальность.
В сравнении с другими субъектами РФ, в Самарской области отмечается сбалансированное соответствие между потребностями туриндустрии в кадрах и их подготовкой. Важно не нарушить этот баланс в связи с реформами по оптимизации вузов и не допустить сокращения числа выпускников для туристической и смежных с ней отраслей. Следует также осторожно подходить к попыткам отдельных вузов открывать новые образовательные направления по туризму и сервису без соответствующей базы.
Какие образовательные организации, на ваш взгляд, могут наиболее эффективно обеспечить потребность туротрасли региона в профессиональных кадрах?
-Такие кадры в Самарской области готовит ряд учебных заведений. При этом профильным остается только одно - Поволжский государственный университет сервиса. Здесь уже более 30 лет готовят специалистов для сферы сервиса и почти 20 – для туризма и гостеприимства. Длительная специализация приносит свои плоды в виде непрерывной, многоступенчатой профессиональной подготовки и переподготовки кадров и в форме научно-практического сотрудничества специалистов отрасли. При университете еще в 2006 году создано Поволжское отделение НАТ, совместно с МГУ им. М.В. Ломоносова организована работа межвузовской комплексной учебно-научной лаборатории, где идут работы по формированию туристско-рекреационного кластера Самарской области. Такое сотрудничество с научными и профессиональными организациями ускоряет развитие туротрасли в регионе и позволяет неуклонно повышать качество подготовки специалистов.
Достаточно ли руководителю вуза одного желания, чтобы открыть новое образовательное направление?
-Все, кто сталкивался с проблемами подготовки качественных специалистов, знают, что одного желания открыть новое образовательное направление явно не достаточно. Необходимы высококвалифицированные преподаватели и научные работники, материальная база, отвечающая современным требованиям, тесные связи с предприятиями отрасли, необходимые для организации практической подготовки, а также широкие социальные контакты. При этом следует бережно сохранять то, что уже было создано и приносит свои положительные плоды.
В ТГУ принято решение о создании в ближайшее время Института сервиса, в том числе для подготовки кадров к предстоящему чемпионату мира по футболу–2018. Эти задачи реально осуществить за 2 года?
Целесообразность такого решения вызывает сомнения. За два года качественные квалифицированные кадры подготовить практически невозможно. Это решение, по меньшей мере, не корректно, т.к. на 2016 год контрольные цифры приёма уже утверждены. Наиболее эффективный путь подготовки кадров для развития индустрии туризма в Самарской области – это сохранение и поддержка вузов, имеющих многолетний опыт подготовки специалистов для данной сферы. Только так можно добиться наиболее эффективных результатов в обеспечении устойчивого развития туристической отрасли.
К Чемпионату будь готов! пресс-релиз
ПВГУС проводит обучение руководителей и сотрудников гостиниц к Чемпионату мира по футболу-2018.
Центр дополнительного профессионального образования ПВГУС приглашает слушателей пройти профессиональную переподготовку по программе «Туризм и гостиничный сервис»
Данная программа разработана специально для обучения менеджмента предприятий индустрии гостеприимства. В курс обучения включены дисциплины: «Экономика гостиничного дела», «Основы учетно-контрольной деятельности гостиничного дела», «Правовое регулирование туристской и гостиничной деятельности», «Основы стратегического менеджмента и маркетинга в гостиничной отрасли», «Классификация объектов туристской индустрии», «Психология делового общения (практикум)», «Туристкие ресурсы Российской Федерации».
Продолжительность обучения составляет 5-6 месяцев, 280 часов. Обучение проводится дистанционно, в форме вебинаров он-лайн (за исключением практикума), в соответствии с расписанием учебных занятий. По каждой дисциплине университет предоставляет учебно-методические материалы ля самостоятельной подготовки. Программой предусмотрена стажировка слушателей на собственном предприятии. Текущий контроль проводится в форме тестирования по кодам доступа в программе для дистанционного обучения «Прометей». Итоговая аттестация проводится в форме дистанционного итогового экзамена. Стоимость обучения составляет 22,0 тыс. руб. (для группы не менее 10 человек). Предоставляется возможность поэтапной оплаты обучения.
Отметим, что Поволжский государственный университет сервиса регулярно проводит обучение специалистов сферы индустрии туризма и гостеприимства.
В соответствии с федеральным законом ФЗ-108 от 07.06.2013г «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018года…» с 1 июля 2016 года предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения определенной категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения.
Классификация гостиниц включает в себя проведение оценки соответствия гостиниц и иных средств размещения требованиям Порядка классификации объектов туристкой индустрии, утвержденного приказом министерства культуры № 1215 от 11.07.2014г, а также принятие решения о присвоении им соответствующей категории.
К объектам туристской индустрии, которым требуется пройти классификацию в срок, установленный законодательством, относятся следующие объекты: гостиницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, гостевые дома, турбазы, кемпинги и т.д.
Порядком классификации объектов туристкой индустрии предусмотрено шесть категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "без звезд". Высшая категория - "пять звезд", низшая - "без звезд".
Присвоение определенной категории средствам размещения проводится на основании экспертной оценки, которая проводится аккредитованными экспертными организациями. Экспертная оценка включает оценку гостиниц и иных средств размещения, номерного фонда и персонала.
Напомним, что одним из основных условий успешного прохождения классификации является наличие у менеджмента гостиницы или иного средства размещения профильного образования в сфере гостиничного дела, а также, не более чем 2-х летней давности документов о повышении квалификации у сотрудников организации.
Заявку на обучение можно отправить по электронной почте do@tolgas.ru или по телефону: 8(8482) 22 99 10, +7 960 843 38 39.
Консультации проводятся ежедневно, с 9.00 до 17.00 по указанным телефонам.
Поделиться
Центр дополнительного профессионального образования ПВГУС приглашает слушателей пройти профессиональную переподготовку по программе «Туризм и гостиничный сервис»
Данная программа разработана специально для обучения менеджмента предприятий индустрии гостеприимства. В курс обучения включены дисциплины: «Экономика гостиничного дела», «Основы учетно-контрольной деятельности гостиничного дела», «Правовое регулирование туристской и гостиничной деятельности», «Основы стратегического менеджмента и маркетинга в гостиничной отрасли», «Классификация объектов туристской индустрии», «Психология делового общения (практикум)», «Туристкие ресурсы Российской Федерации».
Продолжительность обучения составляет 5-6 месяцев, 280 часов. Обучение проводится дистанционно, в форме вебинаров он-лайн (за исключением практикума), в соответствии с расписанием учебных занятий. По каждой дисциплине университет предоставляет учебно-методические материалы ля самостоятельной подготовки. Программой предусмотрена стажировка слушателей на собственном предприятии. Текущий контроль проводится в форме тестирования по кодам доступа в программе для дистанционного обучения «Прометей». Итоговая аттестация проводится в форме дистанционного итогового экзамена. Стоимость обучения составляет 22,0 тыс. руб. (для группы не менее 10 человек). Предоставляется возможность поэтапной оплаты обучения.
Отметим, что Поволжский государственный университет сервиса регулярно проводит обучение специалистов сферы индустрии туризма и гостеприимства.
В соответствии с федеральным законом ФЗ-108 от 07.06.2013г «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018года…» с 1 июля 2016 года предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения определенной категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения.
Классификация гостиниц включает в себя проведение оценки соответствия гостиниц и иных средств размещения требованиям Порядка классификации объектов туристкой индустрии, утвержденного приказом министерства культуры № 1215 от 11.07.2014г, а также принятие решения о присвоении им соответствующей категории.
К объектам туристской индустрии, которым требуется пройти классификацию в срок, установленный законодательством, относятся следующие объекты: гостиницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, гостевые дома, турбазы, кемпинги и т.д.
Порядком классификации объектов туристкой индустрии предусмотрено шесть категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "без звезд". Высшая категория - "пять звезд", низшая - "без звезд".
Присвоение определенной категории средствам размещения проводится на основании экспертной оценки, которая проводится аккредитованными экспертными организациями. Экспертная оценка включает оценку гостиниц и иных средств размещения, номерного фонда и персонала.
Напомним, что одним из основных условий успешного прохождения классификации является наличие у менеджмента гостиницы или иного средства размещения профильного образования в сфере гостиничного дела, а также, не более чем 2-х летней давности документов о повышении квалификации у сотрудников организации.
Заявку на обучение можно отправить по электронной почте do@tolgas.ru или по телефону: 8(8482) 22 99 10, +7 960 843 38 39.
Консультации проводятся ежедневно, с 9.00 до 17.00 по указанным телефонам.
Фундамент заложен пресс-релиз
Библиотека сельского туризма ПВГУС обрела первые учебно-методические пособия.
Это книга «Агротуризм в Эмилия-Романья» и брошюра о способах государственной поддержки объектов агротуризма в Италии. В дар новой библиотеке их передал автор - Микеле Маффини (Michele Maffini), президент коллегии агротехников и специалистов в области агрокультуры Пьяченцы и Пармы, (один из трех профессиональных орденов, занимающихся агрокультурой и продуктами), координатор Ассоциации агротуристических компаний провинции Пьяченца ("Assoagriturismi" и “Агротуризм герцегства Пармы и Пьяченцы»), представитель Института питания и туризма г. Пьяченца (Campus Agroalimentare di Piacenza – G.Raineri G.Marcora); (Италия).
Напомним, в начале 2015 года Фонд Михаила Прохорова (Благотворительный фонд культурных инициатив) объявил открытый благотворительный конкурс на финансирование социокультурных проектов библиотек. Главный приоритет конкурса – проекты, направленные на поддержку образования, образовательных программ, конкретных учебных курсов. Свои заявки в Фонд подали более 300 организаций, в том числе и библиотека Поволжского государственного университета сервиса. Критериями оценки стали актуальность проекта, инновационность используемых подходов, понятность и востребованность результата, а также общественная значимость и эффективность воздействия на предполагаемые аудитории проекта и обоснованность запрашиваемых средств. В результате из 307 заявок было отобрано только 65. Среди них и проект преподавателей и сотрудников библиотеки ПВГУС - «Библиотека сельского туризма». Он был признан экспертным советом необходимым к реализации. Идея проекта состоит в том, чтобы собрать сведения о достопримечательностях, объектах сельского туризма региона, учебно-методическую литературу по его организации и ведению, периодики, электронных носителей и программ в одну общую базу. Она будет полезной не только для студентов и преподавателей университета, но и для предпринимателей, решивших создать объект агротуризма, представителей власти, а также школ, музеев и библиотек города.
В январе следующего года стартует работа по освоению гранта. Силами студентов и преподавателей начнет формироваться учебно-методическая база, но первое учебное пособие в арсенале новой библиотеки уже появилось.
Работе над книгой Маффини посвятил несколько лет. Здесь описаны все нюансы создания объектов агротуризма, какими они должны быть, и как сделать их популярными среди туристов. Микеле рассказал читателю о системе государственной поддержки агротуризма в Италии, об антимонопольной политике в области агротуризма, об особенностях профессиональной подготовки для агротуристских комплексов.
Объекты агротуризма в Италии – это гостинично-ресторанные комплексы, либо гостиницы и рестораны в отдельности. Они расположены в старых фермах или заброшенных усадьбах. Предприниматели их реставрируют и приглашают туристов, которые хотят поработать на земле, поухаживать за животными, совершить конную прогулку или просто прогуляться по лесу. Что примечательно, кухня, которую предлагает туристу агроресторан, должна быть исключительно местной. То есть той, которая традиционна для конкретной территории. Италия – это не только пицца и паста, ее национальная кухня представлена гораздо шире. И задача ресторатора это доказать. По словам Микеле, такие объекты в его стране пользуются огромной популярностью. Причем, не только у соотечественников, но и у иностранцев. Одними из посетителей такой агрофермы были и студенты Поволжского государственного университета сервиса, о чем в книге есть упоминание и фото. Тольяттинская делегация, посетившая Пьченце, ознакомилась с основами организации агротуризма в районе Эмилия-Романья. Среди обязательных компонентов образовательной программы было изучение особенностей проведения экскурсий для иностранных туристов, организация экскурсий в действующих храмах, экскурсий в замки и частные владения, технология проведения экскурсии на предприятии. Отметим, что сотрудничество Поволжского государственного университета сервиса с Ассоциацией агротуристических компаний провинции Пьяченца ведется уже не первый год.
В ПВГУС итальянского гостя встречали Еремина Валентина Николаевна, директор научной библиотеки, Крамарова Татьяна Юрьевна и Карлос Гарсия Медина, доценты кафедры «Туризм и гостиничное дело», Буробина Татьяна Викторовна, президент Поволжского Института Итальянской Культуры, Павельева Наталья Алексеевна, заместитель руководителя управления международных и межрегиональных связей мэрии г.о. Тольятти, Кротов Дмитрий Сергеевич, руководитель пресс-службы мэрии г. о Тольятти. Для него была проведена ознакомительная экскурсия по фондам библиотеки. После этого он отправился в поездку, маршрут которой разработали студенты ПВГУС. Микеле посетил один из объектов агротуризма в Солнечной Поляне «Подворье», где насладился традиционной русской кухней, совершил пешую экскурсию в стиле ходьбы со скандинавскими палками к нескольким туристическим объектам жигулевского заповедника и познакомился с историческим селом Ширяево. Маффини остался впечатлен красотами Самарской Луки и отметил высокий потенциал региона для развития агротуризма.
Поволжский государственный университет сервиса выразил готовность к продолжению совместной работы и созданию совместных русско-итальянских туристических продуктов.
Поделиться
Это книга «Агротуризм в Эмилия-Романья» и брошюра о способах государственной поддержки объектов агротуризма в Италии. В дар новой библиотеке их передал автор - Микеле Маффини (Michele Maffini), президент коллегии агротехников и специалистов в области агрокультуры Пьяченцы и Пармы, (один из трех профессиональных орденов, занимающихся агрокультурой и продуктами), координатор Ассоциации агротуристических компаний провинции Пьяченца ("Assoagriturismi" и “Агротуризм герцегства Пармы и Пьяченцы»), представитель Института питания и туризма г. Пьяченца (Campus Agroalimentare di Piacenza – G.Raineri G.Marcora); (Италия).
Напомним, в начале 2015 года Фонд Михаила Прохорова (Благотворительный фонд культурных инициатив) объявил открытый благотворительный конкурс на финансирование социокультурных проектов библиотек. Главный приоритет конкурса – проекты, направленные на поддержку образования, образовательных программ, конкретных учебных курсов. Свои заявки в Фонд подали более 300 организаций, в том числе и библиотека Поволжского государственного университета сервиса. Критериями оценки стали актуальность проекта, инновационность используемых подходов, понятность и востребованность результата, а также общественная значимость и эффективность воздействия на предполагаемые аудитории проекта и обоснованность запрашиваемых средств. В результате из 307 заявок было отобрано только 65. Среди них и проект преподавателей и сотрудников библиотеки ПВГУС - «Библиотека сельского туризма». Он был признан экспертным советом необходимым к реализации. Идея проекта состоит в том, чтобы собрать сведения о достопримечательностях, объектах сельского туризма региона, учебно-методическую литературу по его организации и ведению, периодики, электронных носителей и программ в одну общую базу. Она будет полезной не только для студентов и преподавателей университета, но и для предпринимателей, решивших создать объект агротуризма, представителей власти, а также школ, музеев и библиотек города.
В январе следующего года стартует работа по освоению гранта. Силами студентов и преподавателей начнет формироваться учебно-методическая база, но первое учебное пособие в арсенале новой библиотеки уже появилось.
Работе над книгой Маффини посвятил несколько лет. Здесь описаны все нюансы создания объектов агротуризма, какими они должны быть, и как сделать их популярными среди туристов. Микеле рассказал читателю о системе государственной поддержки агротуризма в Италии, об антимонопольной политике в области агротуризма, об особенностях профессиональной подготовки для агротуристских комплексов.
Объекты агротуризма в Италии – это гостинично-ресторанные комплексы, либо гостиницы и рестораны в отдельности. Они расположены в старых фермах или заброшенных усадьбах. Предприниматели их реставрируют и приглашают туристов, которые хотят поработать на земле, поухаживать за животными, совершить конную прогулку или просто прогуляться по лесу. Что примечательно, кухня, которую предлагает туристу агроресторан, должна быть исключительно местной. То есть той, которая традиционна для конкретной территории. Италия – это не только пицца и паста, ее национальная кухня представлена гораздо шире. И задача ресторатора это доказать. По словам Микеле, такие объекты в его стране пользуются огромной популярностью. Причем, не только у соотечественников, но и у иностранцев. Одними из посетителей такой агрофермы были и студенты Поволжского государственного университета сервиса, о чем в книге есть упоминание и фото. Тольяттинская делегация, посетившая Пьченце, ознакомилась с основами организации агротуризма в районе Эмилия-Романья. Среди обязательных компонентов образовательной программы было изучение особенностей проведения экскурсий для иностранных туристов, организация экскурсий в действующих храмах, экскурсий в замки и частные владения, технология проведения экскурсии на предприятии. Отметим, что сотрудничество Поволжского государственного университета сервиса с Ассоциацией агротуристических компаний провинции Пьяченца ведется уже не первый год.
В ПВГУС итальянского гостя встречали Еремина Валентина Николаевна, директор научной библиотеки, Крамарова Татьяна Юрьевна и Карлос Гарсия Медина, доценты кафедры «Туризм и гостиничное дело», Буробина Татьяна Викторовна, президент Поволжского Института Итальянской Культуры, Павельева Наталья Алексеевна, заместитель руководителя управления международных и межрегиональных связей мэрии г.о. Тольятти, Кротов Дмитрий Сергеевич, руководитель пресс-службы мэрии г. о Тольятти. Для него была проведена ознакомительная экскурсия по фондам библиотеки. После этого он отправился в поездку, маршрут которой разработали студенты ПВГУС. Микеле посетил один из объектов агротуризма в Солнечной Поляне «Подворье», где насладился традиционной русской кухней, совершил пешую экскурсию в стиле ходьбы со скандинавскими палками к нескольким туристическим объектам жигулевского заповедника и познакомился с историческим селом Ширяево. Маффини остался впечатлен красотами Самарской Луки и отметил высокий потенциал региона для развития агротуризма.
Поволжский государственный университет сервиса выразил готовность к продолжению совместной работы и созданию совместных русско-итальянских туристических продуктов.
Условия для инклюзивного образования пресс-релиз
В Поволжском государственном университете сервиса создаются специальные условия для лиц с ОВЗ.
Сегодня перед Поволжским государственным университетом сервиса, как и перед другими вузами Российской Федерации, стоит задача по созданию специальных условий (организационных, материально-технических, инфраструктурных, педагогических) для того, чтобы процесс обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья проходил эффективно.
Ученым советом ПВГУС был утвержден план работы по профессиональной ориентации и созданию условий для инклюзивного образования в университете на 2015 – 2016 гг. Работа уже ведется. Она направлена на обеспечение подготовки квалифицированных кадров из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по всем направлениям подготовки и специальностям.
Для достижения цели в университете в период 2015 – 2016 гг. должны быть решены следующие задачи:
• реализация принципов доступности и качества образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• адаптация образовательной и социокультурной среды университета для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• организация психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ в рамках включения их в образовательную и социокультурную среду университета;
• организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов по инклюзивному образованию;
• создание системы мониторинга условий обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• развитие дистанционных и электронных форм обучения.
Университетом уже установлены договорные отношения со специализированными учреждениями образования и общественными организациями. Разрабатываются информационные материалы для абитуриентов с ОВЗ, ведется обеспечение соответствия образовательной информации по дистанционному обучению доступности web-контента, прорабатывается включение в вариативную часть образовательных программ адаптационной дисциплины, предусматривающей дополнительные возможности для повышения эффективности обучения студентов с ОВЗ и их трудоустройство.
Планом работы также предусмотрено и поэтапное формирование безбарьерной архитектурной среды. Это и капремонт входного узла, и сооружение пандуса с поручнями, и капитальный ремонт туалетной кабины универсальной доступности, и монтаж системы информационного сопровождения для слабовидящих, и установка показателей и инфостендов и т.д.
Все действия, указанные в плане, приведут в скором времени к созданию в ПВГУС более комфортных условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Поделиться
Сегодня перед Поволжским государственным университетом сервиса, как и перед другими вузами Российской Федерации, стоит задача по созданию специальных условий (организационных, материально-технических, инфраструктурных, педагогических) для того, чтобы процесс обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья проходил эффективно.
Ученым советом ПВГУС был утвержден план работы по профессиональной ориентации и созданию условий для инклюзивного образования в университете на 2015 – 2016 гг. Работа уже ведется. Она направлена на обеспечение подготовки квалифицированных кадров из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по всем направлениям подготовки и специальностям.
Для достижения цели в университете в период 2015 – 2016 гг. должны быть решены следующие задачи:
• реализация принципов доступности и качества образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• адаптация образовательной и социокультурной среды университета для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• организация психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ в рамках включения их в образовательную и социокультурную среду университета;
• организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов по инклюзивному образованию;
• создание системы мониторинга условий обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• развитие дистанционных и электронных форм обучения.
Университетом уже установлены договорные отношения со специализированными учреждениями образования и общественными организациями. Разрабатываются информационные материалы для абитуриентов с ОВЗ, ведется обеспечение соответствия образовательной информации по дистанционному обучению доступности web-контента, прорабатывается включение в вариативную часть образовательных программ адаптационной дисциплины, предусматривающей дополнительные возможности для повышения эффективности обучения студентов с ОВЗ и их трудоустройство.
Планом работы также предусмотрено и поэтапное формирование безбарьерной архитектурной среды. Это и капремонт входного узла, и сооружение пандуса с поручнями, и капитальный ремонт туалетной кабины универсальной доступности, и монтаж системы информационного сопровождения для слабовидящих, и установка показателей и инфостендов и т.д.
Все действия, указанные в плане, приведут в скором времени к созданию в ПВГУС более комфортных условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Выход на пенсию для пожилых тольяттинцев теперь не будет синонимом исключения из активной общественной жизни. В Поволжском государственном университете сервиса специально для них создан Центр образования третьего возраста. Его работа будет направлена на привлечение представителей старшего поколения к активной жизни в обществе, реализации социальных проектов, профессиональных знаний и жизненного опыта для организации общественного просветительства и воспитания молодежи. На базе центра будет организована культурно-просветительская и социально-досуговая работа с пожилыми людьми, работа по повышению уровня их компьютерной грамотности, в том числе и освоению сети Интернет. Планируется проведение тренингов по созданию новых межличностных контактов для одиноких пенсионеров и пожилых людей с достаточно высокой жизненной активностью. У студентов Центра появится возможность пройти образовательный курс по повышению правовой грамотности, формированию представлений о законодательстве РФ, в том числе по основам защиты прав и законных интересов. Здесь будет развита система дополнительного образования «в течение всей жизни» и многое другое.
Создание Центра стало возможным благодаря тому, что в 2013 году Поволжский государственный университет сервиса в составе консорциума получил грант Евросоюза по программе «Темпус 544517-TEMPUS-1-2013-1- IT-TEMPUS-JPHES». В рамках этого проекта, основной задачей которого и является развитие университетов третьего возраста на базе высших учебных заведений, был сформирован консорциум вузов-участников. В него вошли: Университет Генуи (организация-грантодержатель, Италия), Классический университет Мальты, Технический университет г. Зволена (Словакия), университет Стратклайда (Шотландия), Ассоциация университетов третьего возраста (Португалия), Донецкий государственный университет управления и Волынский институт экономики и управления (Украина), Бакинский евразийский университет и Кавказский университет (г. Баку, Азербайджан), Санкт-Петербургский технологический университет растительных полимеров, Самарский государственный технический университет, Поволжский государственный университет сервиса.
Отметим, что ПВГУС - единственный вуз в Тольятти, предоставивший образовательную площадку для людей третьего возраста при поддержке международного консорциума вузов-партнеров по гранту и финансировании проекта международным грантодержателем (Университет Генуи, Италия).
В рамках реализации проекта в марте-апреле 2015 г. силами Поволжского государственного университета сервиса было проведено социологическое исследование среди пожилого населения города на предмет востребованности подобных Центров. В результате был выявлен немалый спрос и определены приоритетные направления для обучения. В настоящее время в ПВГУС оборудован учебный класс и разработаны учебные модули, формируются первые группы слушателей по выбранным направлениям: «Основы компьютерной грамотности и интернет», «Здоровье и долголетие», «Основы правовой грамотности в третьем возрасте».
Занятия со слушателями Центра будут вестись в специально оборудованных кабинетах квалифицированными преподавателями, которые осуществили повышение квалификации в рамках академической мобильности по изучению опыта создания и функционирования Университетов третьего возраста в странах Евросоюза.
ПВГУС приглашает всех желающих стать слушателем Центра обучения третьего возраста.
Подробнее: http://www.tolgas.ru/university/news/?ELEMENT_ID=55694
Поделиться
Создание Центра стало возможным благодаря тому, что в 2013 году Поволжский государственный университет сервиса в составе консорциума получил грант Евросоюза по программе «Темпус 544517-TEMPUS-1-2013-1- IT-TEMPUS-JPHES». В рамках этого проекта, основной задачей которого и является развитие университетов третьего возраста на базе высших учебных заведений, был сформирован консорциум вузов-участников. В него вошли: Университет Генуи (организация-грантодержатель, Италия), Классический университет Мальты, Технический университет г. Зволена (Словакия), университет Стратклайда (Шотландия), Ассоциация университетов третьего возраста (Португалия), Донецкий государственный университет управления и Волынский институт экономики и управления (Украина), Бакинский евразийский университет и Кавказский университет (г. Баку, Азербайджан), Санкт-Петербургский технологический университет растительных полимеров, Самарский государственный технический университет, Поволжский государственный университет сервиса.
Отметим, что ПВГУС - единственный вуз в Тольятти, предоставивший образовательную площадку для людей третьего возраста при поддержке международного консорциума вузов-партнеров по гранту и финансировании проекта международным грантодержателем (Университет Генуи, Италия).
В рамках реализации проекта в марте-апреле 2015 г. силами Поволжского государственного университета сервиса было проведено социологическое исследование среди пожилого населения города на предмет востребованности подобных Центров. В результате был выявлен немалый спрос и определены приоритетные направления для обучения. В настоящее время в ПВГУС оборудован учебный класс и разработаны учебные модули, формируются первые группы слушателей по выбранным направлениям: «Основы компьютерной грамотности и интернет», «Здоровье и долголетие», «Основы правовой грамотности в третьем возрасте».
Занятия со слушателями Центра будут вестись в специально оборудованных кабинетах квалифицированными преподавателями, которые осуществили повышение квалификации в рамках академической мобильности по изучению опыта создания и функционирования Университетов третьего возраста в странах Евросоюза.
ПВГУС приглашает всех желающих стать слушателем Центра обучения третьего возраста.
Подробнее: http://www.tolgas.ru/university/news/?ELEMENT_ID=55694
СОЗДАНИЕ В ТГУ ИНСТИТУТА СЕРВИСА САМИ ИНИЦИАТОРЫ ОПРЕДЕЛИЛИ КАК «ХОД КОНЕМ». ЧТО ДАЛЬШЕ? пресс-релиз
В 35-ом номере еженедельника «Тольяттинский университет» появилась статья «Ход конем», в которой говорится о решении ученого совета ТГУ создать новое учебное подразделение – институт сервиса.
До сегодняшнего времени Поволжский государственный университет сервиса (ПВГУС) и Тольяттинский государственный университет (ТГУ) занимают специфические ниши на рынке образовательных услуг. ПВГУС вот уже 35 лет ведет подготовку кадров для сферы сервиса Поволжского региона, а ТГУ - в области подготовки технических кадров.
На фоне того факта, что вопрос об объединении двух вузов не получил положительного развития, решение ТГУ о создании на своей базе Института сервиса напоминает сценарий известного стихотворения Владимира Высоцкого «Честь шахматной короны», где начинающий шахматист, узнав, что будет иметь дело уже с маститым игроком, надеется на последний «ход конем».
Очевидно, что для достижения требуемого уровня подготовки специалистов в области туризма и социально-культурного сервиса необходима серьезная подготовительная работа. В Поволжском государственном университете сервиса годами нарабатывался опыт подготовки кадров для этих сфер деятельности. Заключены договоры о сотрудничестве с вузами-партнерами из стран Европы и Азии, организованы академические обмены студентами и преподавателями. На базе ПВГУС действует Поволжское отделение Национальной академии туризма, университет является официальным партнером Русского географического общества, налажена совместная работа с Российским союзом туризма. ПВГУС не раз принимал ученых и практиков в рамках Международных научных конференций по вопросам развития внутреннего и выездного туризма, проводимых под патронажем Департамента туризма Самарской области. Ученые института туризма ПВГУС участвовали в реализации областных и городских целевых программ по развитию туризма. Совместно с коллегами из МГУ им. М.В.Ломоносова создана межвузовская комплексная учебно-научная лаборатория туристско-рекреационных кластеров, выполняются работы по формированию туристско-рекреационного кластера Самарской области.
Получается, что решение о создании дублирующего института сервиса в ТГУ не было продиктовано интересами абитуриентов и будущих специалистов отрасли, каждый из которых является по-своему уникальным. Рассчитывать на живительное влияние конкуренции в данном случае не приходится, так как необходимые для подготовки кадров ресурсы можно быстро заполучить только посредством захвата уже имеющихся у потенциального конкурента.
ПВГУС давно и последовательно работает в направлении соответствия качества подготовки специалистов высоким стандартам. Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001 – 2008) на срок до ноября 2016 года. Университет входит в список вузов, реализующих лучшие образовательные программы инновационной России, успешно выполнил все критерии мониторинга, установленные Министерством образования и науки России. Именно соответствие стандартам качества позволяет ПВГУС давно и успешно вести подготовку кадров для сферы сервиса Самарской, Ульяновской, Пензенской и Саратовской областей. Статус регионального вуза университет подтверждает многолетним набором абитуриентов по всему Поволжью.
Имея 35-летний опыт работы по подготовке кадров по сервисным направлениям и специальностям, ПВГУС, закрепив за собой высокий статус и признанную репутацию, столкнулся с новым игроком, который жаждет реванша и «тоже не подарок», так как точно знает, что «всех главнее королева, а кони ходят буквой Г». И что же думает предпринять небезызвестный герой Высоцкого при переходе в миттельшпиль? Как известно, у него остается только два варианта: «через бедро с захватом или – ход конем – по голове».
Но такой сценарий не следует использовать цивилизованным игрокам, ведь это отрицательно повлияет на всех, кто, так или иначе, связан с рынком образовательных услуг – горожан, абитуриентов, студентов и преподавателей. Нам всем следует помнить, что в науке и в образовании не получится «лечь спать пешкой, а проснуться ферзем».
Поделиться
До сегодняшнего времени Поволжский государственный университет сервиса (ПВГУС) и Тольяттинский государственный университет (ТГУ) занимают специфические ниши на рынке образовательных услуг. ПВГУС вот уже 35 лет ведет подготовку кадров для сферы сервиса Поволжского региона, а ТГУ - в области подготовки технических кадров.
На фоне того факта, что вопрос об объединении двух вузов не получил положительного развития, решение ТГУ о создании на своей базе Института сервиса напоминает сценарий известного стихотворения Владимира Высоцкого «Честь шахматной короны», где начинающий шахматист, узнав, что будет иметь дело уже с маститым игроком, надеется на последний «ход конем».
Очевидно, что для достижения требуемого уровня подготовки специалистов в области туризма и социально-культурного сервиса необходима серьезная подготовительная работа. В Поволжском государственном университете сервиса годами нарабатывался опыт подготовки кадров для этих сфер деятельности. Заключены договоры о сотрудничестве с вузами-партнерами из стран Европы и Азии, организованы академические обмены студентами и преподавателями. На базе ПВГУС действует Поволжское отделение Национальной академии туризма, университет является официальным партнером Русского географического общества, налажена совместная работа с Российским союзом туризма. ПВГУС не раз принимал ученых и практиков в рамках Международных научных конференций по вопросам развития внутреннего и выездного туризма, проводимых под патронажем Департамента туризма Самарской области. Ученые института туризма ПВГУС участвовали в реализации областных и городских целевых программ по развитию туризма. Совместно с коллегами из МГУ им. М.В.Ломоносова создана межвузовская комплексная учебно-научная лаборатория туристско-рекреационных кластеров, выполняются работы по формированию туристско-рекреационного кластера Самарской области.
Получается, что решение о создании дублирующего института сервиса в ТГУ не было продиктовано интересами абитуриентов и будущих специалистов отрасли, каждый из которых является по-своему уникальным. Рассчитывать на живительное влияние конкуренции в данном случае не приходится, так как необходимые для подготовки кадров ресурсы можно быстро заполучить только посредством захвата уже имеющихся у потенциального конкурента.
ПВГУС давно и последовательно работает в направлении соответствия качества подготовки специалистов высоким стандартам. Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001 – 2008) на срок до ноября 2016 года. Университет входит в список вузов, реализующих лучшие образовательные программы инновационной России, успешно выполнил все критерии мониторинга, установленные Министерством образования и науки России. Именно соответствие стандартам качества позволяет ПВГУС давно и успешно вести подготовку кадров для сферы сервиса Самарской, Ульяновской, Пензенской и Саратовской областей. Статус регионального вуза университет подтверждает многолетним набором абитуриентов по всему Поволжью.
Имея 35-летний опыт работы по подготовке кадров по сервисным направлениям и специальностям, ПВГУС, закрепив за собой высокий статус и признанную репутацию, столкнулся с новым игроком, который жаждет реванша и «тоже не подарок», так как точно знает, что «всех главнее королева, а кони ходят буквой Г». И что же думает предпринять небезызвестный герой Высоцкого при переходе в миттельшпиль? Как известно, у него остается только два варианта: «через бедро с захватом или – ход конем – по голове».
Но такой сценарий не следует использовать цивилизованным игрокам, ведь это отрицательно повлияет на всех, кто, так или иначе, связан с рынком образовательных услуг – горожан, абитуриентов, студентов и преподавателей. Нам всем следует помнить, что в науке и в образовании не получится «лечь спать пешкой, а проснуться ферзем».
Открытый в Поволжском государственном университете сервиса Локальный центр тестирования будет проводить для иностранных граждан комплексный экзамен по русскому языку, истории Отечества и основам законодательства РФ и лингводидактическое тестирование по русскому как иностранному языку.
Локальный центр тестирования для иностранных граждан проводит сертификационные экзамены в рамках Российской государственной системы тестирования по русскому языку как иностранному (ТРКИ) по всем уровням владения русским языком и языком делового общения.
Актуальность открытия такого центра в университете связана со вступлением в действие Указа президента РФ «Об обеспечении межнационального согласия» от 07.05.2012 г. № 602 и исполнением Федеральных законов: «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, «О внесении изменений в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 24.11.2014 г. № 357-ФЗ. Начиная с 1 января 2015 года иностранным гражданам, желающим получить разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации (патент), разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство (ВНЖ), необходимо сдать комплексный экзамен и получить сертификат государственного образца.
Подготовку кадрового резерва специалистов-тестологов по лингводидактическому тестированию и комплексному экзамену по русскому языку, истории Отечества и основам законодательства РФ для иностранных граждан взяли на себя кафедра «Межкультурные коммуникации» ПВГУС и отдел международного сотрудничества университета. Преподаватели кафедры прошли обучение в головных центрах тестирования иностранных граждан. Была проведена работа по созданию учебно-методического обеспечения процесса тестирования иностранных граждан.
При необходимости все тестируемые смогут пройти курсы по подготовке к сдаче комплексного экзамена и лингводидактического тестирования.
После успешного прохождения экзамена выдаются соответствующие документы, позволяющие совершать те или иные действия юридического характера.
Подробности по тел. 26-45-61, отдел международного сотрудничества ПВГУС
Поделиться
Локальный центр тестирования для иностранных граждан проводит сертификационные экзамены в рамках Российской государственной системы тестирования по русскому языку как иностранному (ТРКИ) по всем уровням владения русским языком и языком делового общения.
Актуальность открытия такого центра в университете связана со вступлением в действие Указа президента РФ «Об обеспечении межнационального согласия» от 07.05.2012 г. № 602 и исполнением Федеральных законов: «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, «О внесении изменений в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 24.11.2014 г. № 357-ФЗ. Начиная с 1 января 2015 года иностранным гражданам, желающим получить разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации (патент), разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство (ВНЖ), необходимо сдать комплексный экзамен и получить сертификат государственного образца.
Подготовку кадрового резерва специалистов-тестологов по лингводидактическому тестированию и комплексному экзамену по русскому языку, истории Отечества и основам законодательства РФ для иностранных граждан взяли на себя кафедра «Межкультурные коммуникации» ПВГУС и отдел международного сотрудничества университета. Преподаватели кафедры прошли обучение в головных центрах тестирования иностранных граждан. Была проведена работа по созданию учебно-методического обеспечения процесса тестирования иностранных граждан.
При необходимости все тестируемые смогут пройти курсы по подготовке к сдаче комплексного экзамена и лингводидактического тестирования.
После успешного прохождения экзамена выдаются соответствующие документы, позволяющие совершать те или иные действия юридического характера.
Подробности по тел. 26-45-61, отдел международного сотрудничества ПВГУС
После неудавшихся попыток присоединить к себе ПВГУС - университет сервиса с 35-летней историей - в Тольяттинском госуниверситете принято решение о создании нового структурного подразделения - института сервиса.
Информация о том, что Поволжский государственный университет сервиса скоро войдет в состав ТГУ появилась в городском информационном поле еще летом этого года. В обоснование такого поворота событий ссылались на самые авторитетные источники, тем более что губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин обратился к ректорам двух тольяттинских вузов с призывом подумать о перспективах объединения на августовском совещании. И это не случайно, ведь объединение вузов возможно только при условии их соответствия ряду установленных Минобрнауки критериев и на основе добровольного согласия.
Так как Поволжский государственный университет сервиса официально не выразил такого желания, то о слиянии двух образовательных организаций, каждая из которых занимает специфическую нишу на рынке образовательных услуг города Тольятти, речи не идет.
Однако несостоявшаяся идея об объединении вдруг облеклась в новые формы: Тольяттинский государственный университет, специализирующийся в основном на подготовке технических кадров, решил создать на своей базе новый институт – институт сервиса. В официально распространенном пресс-релизе ТГУ сообщается, что вновь образуемый институт сосредоточит свои усилия на подготовке квалифицированных специалистов для туристско-рекреационного кластера города Тольятти и Самарской области.
Возникает вопрос: для чего принимаются такие решения, если подготовкой специалистов для туристической отрасли и социально-культурного сервиса Поволжского региона давно и успешно занимается ПВГУС? Вопрос не праздный – ведь на повестку дня поставлено качество подготовки будущих кадров, уровень которого в значительной степени зависит от научного потенциала, социальных, профессиональных и международных контактов в соответствующей сфере, которые создаются не одним днем, а долгими годами кропотливой работы. Или этот вопрос не был приоритетным при принятии таких ответственных решений в ТГУ? Важно просто расширить количество профилей подготовки и создать прецедент неэффективной конкуренции, ведущий к снижению качества подготовки специалистов?
Чтобы ему достичь вновь созданному институту сервиса уровня качества образования, который есть в Поволжском государственном университете сервиса, потребуются годы. А ПВГУС уже сегодня предлагает абитуриентам многолетний опыт, наработанный в большом контакте с Правительством Самарской области, а именно с Департаментом туризма, Департаментом культуры, с Министерством культуры, с Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. Качество образования признано в Самарской, Ульяновской, Пензенской, Саратовской областях. Свой статус регионального вуза мы подтверждаем многолетним набором абитуриентов по всему Поволжью.
В Поволжском государственном университете сервиса годами нарабатывался опыт подготовки кадров в сфере туризма и социально-культурного сервиса для региона. Заключены договоры о сотрудничестве с вузами - партнерами из стран Европы и Азии, организованы академические обмены студентами и преподавателями. На базе ПВГУС действует Поволжское отделение Национальной академии туризма, университет является официальным партнером Русского географического общества, налажена совместная работа с Российским союзом туризма. ПВГУС не раз принимал ученых и практиков в рамках Международных научных конференций по вопросам развития внутреннего и выездного туризма, проводимых под патронажем Департамента туризма правительства Самарской области. Ученые института туризма ПВГУС участвовали в реализации целевых программ «Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области на 2011-2014 годы», «Развитие туризма на территории городского округа Тольятти на 2011-2013 гг.». Совместно с коллегами из МГУ им. М.В. Ломоносова создана межвузовская комплексная учебно-научная лаборатория туристско-рекреационных кластеров, выполняется работа по формированию туристско-рекреационного кластера Самарской области.
ПВГУС ежегодно принимает участие в конкурсе лучших образовательных инновационных программ России. На протяжении последних четырех лет он является его победителями. У вуза есть программа развития, утвержденная Министерством образования и науки Российской Федерации. Есть полностью сформированный штат преподавателей, полностью сформированная материально-техническая база, есть все основания для получения качественного образования. По итогам прошлого года ПВГУС выполнил все критерии мониторинга.
Очевидно, что такие результаты появляются не сразу и вызваны ответственным отношением к качеству обучения будущих специалистов, каждый из которых является «штучным» товаром на рынке труда региона. ПВГУС и дальше намерен работать в том же русле, руководствуясь требованиями высокого уровня подготовки специалистов.
Поделиться
Информация о том, что Поволжский государственный университет сервиса скоро войдет в состав ТГУ появилась в городском информационном поле еще летом этого года. В обоснование такого поворота событий ссылались на самые авторитетные источники, тем более что губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин обратился к ректорам двух тольяттинских вузов с призывом подумать о перспективах объединения на августовском совещании. И это не случайно, ведь объединение вузов возможно только при условии их соответствия ряду установленных Минобрнауки критериев и на основе добровольного согласия.
Так как Поволжский государственный университет сервиса официально не выразил такого желания, то о слиянии двух образовательных организаций, каждая из которых занимает специфическую нишу на рынке образовательных услуг города Тольятти, речи не идет.
Однако несостоявшаяся идея об объединении вдруг облеклась в новые формы: Тольяттинский государственный университет, специализирующийся в основном на подготовке технических кадров, решил создать на своей базе новый институт – институт сервиса. В официально распространенном пресс-релизе ТГУ сообщается, что вновь образуемый институт сосредоточит свои усилия на подготовке квалифицированных специалистов для туристско-рекреационного кластера города Тольятти и Самарской области.
Возникает вопрос: для чего принимаются такие решения, если подготовкой специалистов для туристической отрасли и социально-культурного сервиса Поволжского региона давно и успешно занимается ПВГУС? Вопрос не праздный – ведь на повестку дня поставлено качество подготовки будущих кадров, уровень которого в значительной степени зависит от научного потенциала, социальных, профессиональных и международных контактов в соответствующей сфере, которые создаются не одним днем, а долгими годами кропотливой работы. Или этот вопрос не был приоритетным при принятии таких ответственных решений в ТГУ? Важно просто расширить количество профилей подготовки и создать прецедент неэффективной конкуренции, ведущий к снижению качества подготовки специалистов?
Чтобы ему достичь вновь созданному институту сервиса уровня качества образования, который есть в Поволжском государственном университете сервиса, потребуются годы. А ПВГУС уже сегодня предлагает абитуриентам многолетний опыт, наработанный в большом контакте с Правительством Самарской области, а именно с Департаментом туризма, Департаментом культуры, с Министерством культуры, с Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. Качество образования признано в Самарской, Ульяновской, Пензенской, Саратовской областях. Свой статус регионального вуза мы подтверждаем многолетним набором абитуриентов по всему Поволжью.
В Поволжском государственном университете сервиса годами нарабатывался опыт подготовки кадров в сфере туризма и социально-культурного сервиса для региона. Заключены договоры о сотрудничестве с вузами - партнерами из стран Европы и Азии, организованы академические обмены студентами и преподавателями. На базе ПВГУС действует Поволжское отделение Национальной академии туризма, университет является официальным партнером Русского географического общества, налажена совместная работа с Российским союзом туризма. ПВГУС не раз принимал ученых и практиков в рамках Международных научных конференций по вопросам развития внутреннего и выездного туризма, проводимых под патронажем Департамента туризма правительства Самарской области. Ученые института туризма ПВГУС участвовали в реализации целевых программ «Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области на 2011-2014 годы», «Развитие туризма на территории городского округа Тольятти на 2011-2013 гг.». Совместно с коллегами из МГУ им. М.В. Ломоносова создана межвузовская комплексная учебно-научная лаборатория туристско-рекреационных кластеров, выполняется работа по формированию туристско-рекреационного кластера Самарской области.
ПВГУС ежегодно принимает участие в конкурсе лучших образовательных инновационных программ России. На протяжении последних четырех лет он является его победителями. У вуза есть программа развития, утвержденная Министерством образования и науки Российской Федерации. Есть полностью сформированный штат преподавателей, полностью сформированная материально-техническая база, есть все основания для получения качественного образования. По итогам прошлого года ПВГУС выполнил все критерии мониторинга.
Очевидно, что такие результаты появляются не сразу и вызваны ответственным отношением к качеству обучения будущих специалистов, каждый из которых является «штучным» товаром на рынке труда региона. ПВГУС и дальше намерен работать в том же русле, руководствуясь требованиями высокого уровня подготовки специалистов.