Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя независимая оценка качества образования направлена на совершенствование образовательной деятельности университета, повышение качества подготовки обучающихся и реализации ООП.
Реализация внутренней оценки качества образования осуществляется с привлечением преимущественно внутренних ресурсов университета.
Основная цель внутренней оценки качества образования - повышение качества образования и совершенствования управления ими, а также представления всем участникам образовательного процесса комплексной характеристики образовательной деятельности и подготовки обучающихся в Университете сервиса.
В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.
Внутренняя система оценки качества образования включает в себя элементы, гарантирующие:
- оценку образовательной среды и методических материалов;
- оценку качества учебной деятельности обучающегося и его результатов;
- получение обратной связи от обучающихся, преподавателей, заинтересованных лиц;
- оценку качества кадрового состава.
Описание элементов внутренней системы оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программам высшего образования и среднего профессионального образования в Университете сервиса
Инструмент оценки качества |
Предмет оценки |
Регулярность/ срок проведения |
Кто принимает решение о рамке качества |
Кто несет ответственность |
Элемент 1: Оценка образовательной среды и методических материалов |
||||
Оценка качества проектирования и экспертизы образовательных программ (ООП) |
Соответствие требованиям ФГОС, ПООП (при наличии), профессиональных стандартов Участие работодателей и (или) их объединений в формировании ООП |
Ежегодно/ при проектировании ООП |
Проректор |
Начальник управления образовательной деятельности Руководитель ООП |
Оценка качества учебно-методического (учебные планы, КУГ, РПД, оценочные и методические материалы), библиотечно-информационного и нормативного обеспечения ООП |
Наличие актуальных действующему законодательству ЛНА по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Соответствие учебного плана и календарного учебного графика требованиям ФГОС Обеспеченность рабочими программами дисциплин (модулей), рабочими программами практик и ГИА Обеспеченность дисциплин (модулей) оценочными материалами. Обеспеченность библиотечного фонда учебными, периодическими и иными изданиями согласно требованиям ФГОС |
В структуре ООП до ее утверждения и не реже одного раза в год |
Начальник управления образовательных программ Руководитель ООП |
Заведующий кафедрой/ Председатель ПЦК, реализующей ООП |
Элемент 2: Оценка качества учебной деятельности обучающегося и его результатов |
||||
Оценка качества контингента |
Средний балл аттестата об основном/среднем общем образовании студентов, принятых на обучение по очной форме по образовательным программам СПО |
Ежегодно / по результатам зачисления на 1 курс |
Проректор |
Директор высшей школы/декан факультета/директор колледжа Заведующий выпускающей кафедрой/ Председатель ПЦК |
Оценка качества и результата учебной деятельности обучающегося |
Соответствие фактических результатов обучения установленным в РПД планируемым результатам |
В соответствии с контрольными точками текущего контроля и промежуточной аттестации |
Преподаватель, ответственный за реализацию учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) |
Обучающийся |
Оценка динамики успеваемости обучающихся |
Учебные достижения обучающихся (в сравнении) |
По результатам промежуточной аттестации и после периодов пересдач |
Проректор |
Начальник управления по сопровождению обучающихся «Единый деканат» Директор высшей школы/декан факультета/директор колледжа |
Процедура промежуточной аттестации по профессиональным модулям (ООП СПО) |
Качество подготовки, соответствие результатов освоения ООП требованиям ФГОС |
По результатам экзамена по профессиональному модулю/ квалификационному экзамену |
Аттестационная комиссия с внешним председателем - представителем работодателей |
Директор колледжа Председатель ПЦК |
Процедура государственной итоговой аттестации |
Качество подготовки выпускника, соответствие результатов освоения ООП требованиям ФГОС |
В соответствии с календарным графиком учебного процесса |
Государственная экзаменационная комиссия с внешним председателем и представителями работодателей |
Директор высшей школы/декан факультета/директор колледжа Заведующий выпускающей кафедрой/Председатель ПЦК |
Элемент 3: Получение обратной связи от обучающихся, преподавателей, заинтересованных лиц |
||||
Опрос обучающихся, НПР, заинтересованных лиц об основных аспектах деятельности университета |
Удовлетворённость обучающихся и НПР условиями, содержанием и качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик |
Ежегодно по плану отдела качества образования В ходе изучения дисциплины (модуля), практики (в ЭИОС университета) |
Проректор Директор высшей школы/декан факультета/директор колледжа |
Руководитель структурного подразделения, ответственный за соответствующее направление деятельности университета Заведующий кафедрой/Председатель ПЦК |
Канал «горячей линии» на сайте университета |
Оценка качества оказываемых в университете образовательных услуг |
Ежемесячно |
Проректор |
Руководитель структурного подразделения, ответственный за решение описанных в обращении проблем |
Элемент 4: Оценка качества кадрового состава |
||||
Оценка профессионального уровня НПР и педагогических работников университета |
Соответствие НПР и педагогических работников требованиям, установленным законодательством РФ и ФГОС |
Конкурсный отбор на соответствующую должность НПР/ аттестация педагогических работников |
Проректор |
Руководитель структурного подразделения, в котором работает НПР / педагогический работник |
Мониторинговые исследования. Одним из инструментов мониторингового исследования являются анкетные опросы. В университете опросы проводятся с целью формирования и поддержания обратной связи с абитуриентами и их родителями, обучающимися всех уровней и форм обучения, выпускниками, представителями работодателей. Результаты используются для принятия оптимальных управленческих решений на различных этапах образовательного процесса.