Внутренняя система оценки качества образования

Поволжский государственный университет сервиса


Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя независимая оценка качества образования направлена на совершенствование образовательной деятельности университета, повышение качества подготовки обучающихся и реализации ООП. 

Реализация внутренней оценки качества образования осуществляется с привлечением преимущественно внутренних ресурсов университета. 

Основная цель внутренней оценки качества образования - повышение качества образования и совершенствования управления ими, а также представления всем участникам образовательного процесса комплексной характеристики образовательной деятельности и подготовки обучающихся в Университете сервиса.  

В целях совершенствования программы подготовки обучающихся университет при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников университета.

В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.
 
Положение по организации и проведению независимой оценки качества образования по образовательным программам высшего образования, среднего профессионального образования

Внутренняя система оценки качества образования включает в себя элементы, гарантирующие:

  • оценку образовательной среды и методических материалов;
  • оценку качества учебной деятельности обучающегося и его результатов;
  • получение обратной связи от обучающихся, преподавателей, заинтересованных лиц;
  • оценку качества кадрового состава.

Описание элементов внутренней системы оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программам высшего образования и среднего профессионального образования в Университете сервиса

Инструмент оценки качества

Предмет оценки

Регулярность/ срок проведения

Кто принимает решение о рамке качества

Кто несет ответственность
за соблюдение рамки качества

Элемент 1: Оценка образовательной среды и методических материалов

Оценка качества проектирования и экспертизы образовательных программ (ООП)

Соответствие требованиям ФГОС, ПООП (при наличии), профессиональных стандартов

Участие работодателей и (или) их объединений в формировании ООП

Ежегодно/ при проектировании ООП

Проректор 

Начальник управления образовательной деятельности

Руководитель ООП

Оценка качества учебно-методического (учебные планы, КУГ, РПД, оценочные и методические материалы), библиотечно-информационного и нормативного обеспечения ООП

Наличие актуальных действующему законодательству ЛНА по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности

Соответствие учебного плана и календарного учебного графика требованиям ФГОС

Обеспеченность рабочими программами дисциплин (модулей), рабочими программами практик и ГИА

Обеспеченность дисциплин (модулей) оценочными материалами.

Обеспеченность библиотечного фонда учебными, периодическими и иными изданиями согласно требованиям ФГОС

В структуре ООП до ее утверждения и не реже одного раза в год

Начальник управления образовательных программ Руководитель ООП

Заведующий кафедрой/ Председатель ПЦК, реализующей ООП

Элемент 2: Оценка качества учебной деятельности обучающегося и его результатов

 Оценка качества контингента

Средний балл аттестата об основном/среднем общем образовании студентов, принятых на обучение по очной форме по образовательным программам СПО
Средний балл ЕГЭ/ вступительных испытаний по образовательным программам ВО

  Ежегодно / по результатам зачисления на 1 курс

  Проректор 

Директор высшей школы/декан факультета/директор колледжа  

Заведующий выпускающей кафедрой/ Председатель ПЦК

Оценка качества и результата учебной деятельности обучающегося

Соответствие фактических результатов обучения установленным в РПД  планируемым результатам

В соответствии с контрольными точками текущего контроля и промежуточной аттестации

Преподаватель, ответственный за реализацию учебного предмета, курса,  дисциплины (модуля)

Обучающийся

Оценка динамики успеваемости обучающихся

Учебные достижения обучающихся (в сравнении)

По результатам промежуточной аттестации и после периодов пересдач

Проректор 

Начальник управления по сопровождению обучающихся «Единый деканат»

Директор высшей школы/декан факультета/директор колледжа

Процедура промежуточной аттестации по профессиональным модулям (ООП СПО)

Качество подготовки, соответствие результатов освоения ООП требованиям ФГОС

По результатам экзамена по профессиональному модулю/ квалификационному экзамену

Аттестационная комиссия с внешним председателем - представителем работодателей

Директор колледжа

Председатель ПЦК

Процедура государственной итоговой аттестации

Качество подготовки выпускника, соответствие результатов освоения ООП требованиям ФГОС

В соответствии с календарным графиком учебного процесса

Государственная экзаменационная комиссия с внешним председателем и представителями работодателей

Директор высшей школы/декан факультета/директор колледжа  

Заведующий выпускающей кафедрой/Председатель ПЦК

Элемент 3: Получение обратной связи от обучающихся, преподавателей, заинтересованных лиц

Опрос обучающихся, НПР, заинтересованных лиц об основных аспектах деятельности университета

Удовлетворённость обучающихся и НПР условиями, содержанием и качеством образовательного процесса в целом

и отдельных дисциплин (модулей) и практик

Ежегодно по плану отдела качества образования

В ходе изучения дисциплины (модуля), практики (в ЭИОС университета)

Проректор 

Директор высшей школы/декан факультета/директор колледжа

Руководитель структурного подразделения, ответственный за соответствующее направление деятельности университета

Заведующий кафедрой/Председатель ПЦК

Канал «горячей линии» на сайте университета

Оценка качества оказываемых в университете  образовательных услуг

Ежемесячно

Проректор 

Руководитель структурного подразделения, ответственный за решение описанных в обращении проблем

Элемент 4: Оценка качества кадрового состава

Оценка профессионального уровня НПР и педагогических работников университета

Соответствие НПР и педагогических работников требованиям, установленным законодательством РФ и ФГОС

Конкурсный отбор на соответствующую должность НПР/ аттестация педагогических работников

Проректор 

Руководитель структурного подразделения, в котором работает НПР / педагогический работник

Мониторинговые исследования. Одним из инструментов мониторингового исследования являются анкетные опросы. В университете опросы проводятся с целью формирования и поддержания обратной связи с абитуриентами и их родителями, обучающимися всех уровней и форм обучения, выпускниками, представителями работодателей. Результаты используются для принятия оптимальных управленческих решений на различных этапах образовательного процесса.



07.02.2023, 13:23:38